Первый советский микроавтобус

Дата: Июнь 4th, 2013   |   Раздел: Авто-Статьи

Старт – это первый советский микроавтобус, который выпускался 1964-1970 года. В наши дни их сохранилось только 4. Наш прокат автомобилей в Ростове на Дону может добавить его в свой автопарк в качестве памятника. Его разработали впервые в Северодонецке в 1963 году авторемонтной базой и производственным объединением «Стеклопластик», при этом использовались детали от ГАЗ-21. Кузов был изготовлен из стеклопластика с помощью шестиразъемной матрицы, внутри нее он выклеивается за один прием.

Всего было создано чуть больше 130 автомобилей, 5 из них были экспериментальными с рамой таврового сечения, а у остальных была рама с круглым сечением, а балка передней подвески была от ГАЗ-21. Луганский заводом изготовили около 20 машин на базе «ЗИМа», сегодня они производят модели для проката автомобиля в Ростове на Дону. А для старой модели внешний вид был разработан Андросов Юрием Ивановичем.

В салоне первого «Старта» было три сиденья в виде диванов, одно в конце салона поперек, а два вдоль. Так же были небольшие шкафчики для размещения посуды, капот использовался в качестве столика, а в багажнике были умывальник. В наши дни транспорт с таким оснащением пользовался бы большой популярностью.

В последствие выяснилось, что стеклопластик был не очень прочным, после длительного использования автомобиля кузов деформировался, чаще при низких температурах. Старты, которые сохранились до наших дней, имеют повреждения на кузове, причем некоторые из них пришлось создавать сначала.

В Северодонецке кроме этого микроавтобуса смогли разработать и создать седан чуть больше «Волги» и назывался он «Заря» с агрегатами ГАЗ-21 и рамными шасси. Была модель с двумя и четырьмя дверями, но есть только фотографии с двумя дверями.

Микроавтобус  позднее пытались выпустить на Луганском заводе по сборке автобусов под маркой ЛАСЗ. Старая оснастка не сохранилась, поэтому машина в Луганске немного отличалась от своего предшественника из Северодонецке. В ней средняя стойка не была в форме треугольника, она была наклонной.

Подвеска была так же немного изменена, в ней были узлы от тяжелого ЗиМа, после чего движение стало плавным. На капоте и радиаторной решетке не было надписи «Старт». Вместо нее красовалась эмблема Луганского завода по изготовлению автобусов. Там было выпущено примерно 20 машин.

Нет комментариев...

Comments are closed.