Первая «маршрутка» на постсоветском пространстве

Дата: Сентябрь 27th, 2014   |   Раздел: Авто-Статьи

Прокат автомобилей

Вообще, такое понятие, как маршрутное такси, которое использовало микроавтобусы, существовало и при СССР. Но свое стремительное развитие и популяризацию получило в период 86-97 годов. Наверняка, каждый помнит эти маленькие «маршрутки» со звучным названием «Рафик». Безусловно, в советское время РАФ использовался как карета скорой помощи (для этого была сделана специальная модификация авто), а также как транспорт на заказ или прокат. Им пользовались туристические бюро, крупные организации делали заказ микроавтобуса для своих сотрудников, в случае необходимости перевозок.

Надо сказать, что производитель также выпускал две модели. В одной сидения располагались параллельно друг другу (эти машины предназначались для малых пассажирских перевозок – транспорт в аренду). Служебные РАФы имели сидения друг за другом.

А вот ближе к 90-м годам, после создания СНГ, каждая уже отдельная страна обзавелась частными предпринимателями, которые с большой охотой дали волю «Рафикам» как полноценному общественному транспорту на заказ, причем использовались и служебные машины. Некоторые новообразованные перевозчики, которым аренда автобуса была накладной, создавали целые парки из маленьких 12-ти местных маршруток на заказ. Поэтому РАФ по праву можно назвать прародителем современных маршрутных такси Ростова и других городов страны (ГАЗель, Мерседес, Фольксваген). Надо сказать, что в некоторых странах «Рафик» полностью вывели из эксплуатации как «морально устаревший» и технически небезопасный автомобиль, поэтому в услугах по аренде или прокату он перестал фигурировать.

Сейчас, безусловно, если нужен заказ микроавтобуса в Ростове на Дону, клиенту предлагается комфортабельный авто, с мягкими удобными местами, а вот раньше, особенно в курортных местах, сильный кроха «Рафик» был кстати. Заказ такого транспорта приравнивался к элитному.

Немного истории

Прокат автомобилейСоздание микроавтобуса, как полноценного серийного перевозчика, началось с далеких 60-х. Изначально в 65-м началась разработка нового удобного микроавтобуса, заказ получили две инженерные бригады на условиях конкурса. Разрабатываемая модель носила название 982-1 и 982-2: по номеру группы разработчика. Выпуском авто занималась Рижская автомобильная фабрика (откуда и получилось сокращенное название РАФ). В Елгаве (1969 год) началось первое строительство завода для серийного производства утвержденной в Москве модели 982-2, которая еще дорабатывалась в ходе строительства производства. В 1976-м с конвейера сошел новенький 2203 «Латвия» на базе разработки 982-2. В отличие от прототипа 982-2, «Латвия» использовал агрегат от более новой «Волги» — ГАЗ-24. Это давало ему значительное преимущество по мощности в сравнении с разработкой.

Завод выпускал по 15-17 тысяч авто за год. Не успел 2203 войти в полноценный прокат микроавтобуса, как в 1988 появляется более совершенная модель – 22038 на базе агрегата ГАЗ 24-10. И начался новый виток истории авто. У него появились небольшие форточки по бокам, слегка изменился экстерьер, получив фальшрадиаторную решетку, а также алюминиевый бампер. Вместительность превзошла все ожидания – 13 человек. Для Ростова модель оказалось весьма актуальной. Но после показа на выставке «Автопрому СССР – 60 лет» РАФ практически вернулся к внешности модели 2203, которая просуществовала фактически до полной своей ликвидации к концу 90-х.

Нет комментариев...

Comments are closed.